Советы, как правильно выбрать зимние шины

Автомобильные покрышки – товар сезонный. Готовясь к лету, автомобилисты покупают летние шины, а в преддверии зимы – озадачены выбором зимних. Производителей множество, моделей и типоразмеров – еще больше. Нелегкая задача – как выбрать зимние шины среди такого изобилия.

зимние шины фотоНекоторые полагаются на личный опыт, кто-то следует советам друзей и знакомых, а кто-то пересматривает массу информации в интернете на тех автомобильных сайтах, где опубликован рейтинги зимних шин, но в большинстве случаев информация либо неполная, либо рейтинг составлялся только среди определенной категории покрышек. Сложно в одном месте найти все данные о нешипованной, шипованной и фрикционной резине. Мы постарались объединить разрозненные данные для облегчения выбора зимних шин.

Какие зимние шины бывают

Вся зимняя автомобильная резина подразделяется на две большие категории: шипованные и нешипованные. В свою очередь, нешипованные покрышки подразделяются на классическую и фрикционную резину. Шипованные шины различают по типу и форме зацепляющего элемента (шипа).

С усовершенствованием технологий меняется не только вид и расположение на поверхности покрышки металлических зацепов, но и метод их закрепления в теле шины. Это в значительной степени увеличивает износостойкость резины и уменьшает потери шипов.

Зимние нешипованные шины

Нешипованная резина включает в себя три типа покрышек: шины европейского и скандинавского типа, а так же выделенную в отдельную категорию фрикционную резину. Скандинавский тип зимних колес специально разрабатывался для регионов со сложными погодными условиями в зимний период.

Конструктивной особенностью этих покрышек считается особый рисунок протектора и специально подобранный состав резины, обеспечивающий ей мягкость вне зависимости от низких температур. В состав введена кремниевая крошка, которая увеличивает коэффициент сцепляемости покрышки с дорогой. Протектор шины скандинавского типа представляет собой сложный рисунок из извилистых ламелей, которые дают возможность безопасного передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. Лучшими в этом классе считаются Нокиан Хаккапелиитта Р2.

Европейский тип шин отличается меньшим количеством ламелей и более жесткой резиной. Они разрабатывались для регионов с мягкими зимами и подходят для любителей быстрой езды в зимнюю пору. Единственный недостаток этих покрышек – недостаточно удовлетворительные показатели устойчивости на чистом льду. Самым известным представителем европейского типа являются шины Мишлен Primacy Alpin.

Фрикционная резина в отличие от первых двух категорий отличается особым рисунком протектора. Он выполнен в виде глубоких извилистых ламелей сложной формы, которые обеспечивают максимальную сцепляемость с дорожным покрытием. В народе эту резину называют «липучка», потому что она держит автомобиль на зимней дороге как на присосках. Из недостатков у данного типа можно отметить снижение коэффициента сцепляемости при движении по шероховатому льду. Лидирующие позиции в этой категории шин удерживает модель Континенталь Конти.

типы зимней резины

Зимние шипованные шины

Конструктивной особенностью шипованных моделей является наличие металлических зацепляющих элементов (шипов), увеличивающих коэффициент сцепляемости с дорогой и повышающих безопасность движения по гололеду и снежному накату. Шиповки подразделяются по форме шипа и по способу его крепления в резине.

Благодаря японским конструкторам, появились шипованные покрышки с зацепляющими элементами «медвежий коготь». Это шип четырехгранной формы, установленный в теле покрышки таким образом, что в состоянии обеспечивать должное сцепление с дорожным полотном, независимо от направления движения. Так как данная технология считается еще новинкой, то «когтистые покрышки» стоят недешево. Но учитывая потребности рынка, Йокогама предлагает ошиповки по вполне доступным ценам.


Производители автомобильной резины

Пирелли (Италия, Аргентина, Бразилия, летние, всесезонные и зимние (шипованные, нешипованные, фрикционные) – класс шин от 195/65R16С до 225/75R16С, цена от 2800 до 10 000 руб.

Мишлен (Франция, Испания, Германия, Россия, зимние, летние, всесезонные, камерные, бескамерные) – класс шин от 205/70R15C до 235/65R16C, 255/45R20XL, 265/45R21, цена от 5300 до 12500 рублей.

Нексен (Корея, стандартные, спортивные, внедорожные, грузовые, зимние, летние) – класс шин 205/45R17, 215/50ZR17, 235/55ZR17, 245/40R17, 275/30R19, цена от 5800 до 12000 руб.

Бриджстоун (Япония, стандартные, спортивные, летние, зимние (классические, шипованные), камерные) – класс шин от 175/70R82T до 275/40R20106T, цена от 2300 до 9300 руб.

Континенталь (Германия, легковые, грузовые, спортивные) – класс шин 205/70R15, 215/65R16, 225/70R16, 235/65R17, 285/65R17, цена от 6 800 до 13000 руб.

Данлоп (Великобритания, стандартная, спортивная, SUV, летняя зимняя, всесезонная) – класс шин от 175/65R14 до 285/60R18, цена от 2700 до 10500 руб.

Роадстоун (Корея, стандартные, SUV, летние, зимние, всесезонные, спортивные) – класс шин от 155/70R13 до 255/55R18, цена от 2000 до 7500 руб.

Кордиант (Россия, зимние, летние, всесезонные, стандартные, спортивные) – класс шин от 175/70R13 до 235/65R17, цена от 2000 до 5000 руб.

Гудиер (Германия, Япония, стандартные, спортивные, камерные, бескамерные) – класс шин от 175/70R13 до 195/65R15, цена от 2800 до 4500 руб.

Купер (США, стандартные, SUV, минигрузовые, зимние, летние. всесезонные) – класс шин от 215/65R16 до 275/65R20, цена от 4500 до 12000 руб.

Йокогама (Япония, стандартные, спортивные, низкопрофильные) – класс шин от 175/70R13 до 275/40R20, цена от 3800 до 10600 руб.

Тойо (Япония, стандартные, SUV, летние зимние, шипованные, нешипованные ) – класс шин от 175/70R13 до 275/40R19, ценан от 2500 до 13000 руб.

• Унироял (Германия, стандартные, спортивные, летние, зимние, всесезонные) – класс шин от 175/65R13 до 235/60R18, цена от 2800 до 10 500 руб.

Нокиан (Финляндия, стандартные, спортивные, класса SUV, грузовые) – класс шин от 217/70R16 до 285/60R18, цена от 10200 до 15500 руб.

Ханкук (Южная Корея, стандартная, зимняя, летняя, всесезонная) – класс шин от 175/70R13 до 235/55R19, цена от 2000 до 8000 руб.

Нанканг (Тайвань, стандартные, SUV, летние, зимние) – класс шин от 195/70R15 до 235/65R16, 155/R12, цена от 3500 до 6000 руб.

Амтел (Россия, стандартные, зимние, летние, всесезонные) – класс шин 185/75R16C, цена от 3100 до 4500 руб.

• Фалькен (Япония, стандартные, летние, зимние) – класс шин от 235/65R17 до 315/35R20, цена от 6500 до 16500 руб.

• Фулда (Германия, стандартные, зимние, летние) – класс шин от 145/70R13 до 245/40R19, цена от 900 до 9900 руб.

Гиславед (Швеция, стандартная, низкопрофильная, SUV) – класс шин от 155/65R13 до 225/65R17, цена от 2700 до 8000 руб.

БФ Гудрич (Россия, стандартные, летние, зимние) – класс шин от 175/70R13 до 225/55R16, цена от 2700 до 7000 руб.

• Радиал (Россия, стандартная, зимняя всесезонная) – класс шин от 175/70R13 до 255/55R18, цена от 2000 до 6500 руб.

Клебер (Россия, стандартные, эконом-класс, летние, зимние) – класс шин от 205/55R15 до 255/40R17, цена от 3000 до 4500 руб.

Кумхо (Южная Корея, стандартная, зимняя летняя всесезонная) – класс шин от 175/70R13 до 255/50R19, цена от 2600 до 8500 руб.

Матадор (Словакия, Словения, стандартная, SUV) – класс шин от 185/65R15 до 275/40R20, цена от 2500 до 12500 руб.

Максис (Тайвань стандартная, SUV, шипованная, нешипованная) – класс шин от 195/70R15 до 255/60R18, цена от 4000 до 8500 руб.

Тигар (Сербия, стандартные, летние, зимние) – класс шин от 175/65R14 до 225/65R16, цена от 2000 до 5500 руб.

Барум (Германия легковые, стандартные) – класс шин 185/65R14, цена 2500 руб.

Сава (Словения, стандартные) – класс шин 185/70R14, цена 2900 руб.

протектор покрышки фото

Какую зимнюю резину лучше выбрать

Выбирая «обувь» для своего автомобиля, в первую очередь следует учитывать температурный режим и состояние дорог в регионе эксплуатации. Для чистых городских улиц предпочтительнее выбирать зимнюю классическую или фрикционную резину. Она обладает отличными характеристиками набора скорости и торможения на сухом и мокром асфальте.

Если предстоят частые и длительные поездки по загородным магистралям, то в этом случае безопаснее обувать машину в шипованные покрышки. Они и на льду не подведут, и снежный накат преодолеют. Однако шиповки имеют неудовлетворительные показатели торможения на сухом покрытии. К тому же, чистый асфальт быстро приводит шиповку в негодность. Потери шипов за одну зиму при езде по очищенным дорогам может достигать 15%.

Любителям зимней рыбалки и охоты для преодоления снежных заносов рекомендуется обратить внимание на широкопрофильную зимнюю резину повышенной проходимости. Рельефный глубокий протектор с хорошо выраженными боковыми ламелями обеспечат хорошую проходимость по рыхлому снегу.

Плюсы и минусы шипованных зимних шин

К достоинствам шиповок можно отнести их высокие показатели устойчивости и безопасности на снежном накате и обледенелой дороге. В этом им равных нет. Тормозной путь с шипами на чистом льду гораздо короче. Плюс ко всему – отличная управляемость машины при гололеде и на утрамбованном снегу.

К минусам шипованной резины причисляют их «шумность» при движении. К тому же, езда на шиповках по чистому асфальту приводит не только к быстрому износу шин, но и к повреждению дорожного покрытия. Именно поэтому многие страны ввели запрет на использование шипов на своих дорогах. И еще один минус – увеличение расхода топлива. Показатель хоть и незначительный, но при длительной поездке, все же ощутимый.

Рейтинг зимних шин 2015 года

На испытания были выбраны 16 моделей от разных производителей. По результатам теста был составлен рейтинг шипованной и нешипованной резины, позиции в котором распределились в следующем порядке:

Нешипованные покрышки

  • Нокиан Хаккапелиита Р2
  • Мишлен Х-Айс3.
  • Континенталь СVC5.
  • Нордман РС.
  • Бриджстоун Биззак.

Шипованные покрышки

• Нокиан Хаккапелиитта 8. Шипы изготовлены по технологии «медвежий коготь». Эта модель уже не один год занимает лидирующую позицию в рейтинге. Шины отличаются высоким коэффициентом сцепляемости, управляемостью и износостойкостью.

• Континенталь Конти Контакт. По показателям практически не уступают Нокиан. Единственный недостаток – посредственные показатели при торможении на чистом асфальте.

• Мишлен Х-Айс Норт2. Модель отличается хорошим коэффициентом сцепляемости и на накатанном льду, и на снежном покрытии. Особый рисунок протектора противодействует боковым заносам, однако при этом не оказывают отрицательного влияния на курсовую устойчивость и управляемость.

• Гиславед НордФрост100. Модель отличается формой и расположением шипов. Трехлучевые зацепляющие элементы с усиленным основанием обеспечивают отличные показатели торможения и управляемости на льду и снежном накате.

• Нордман 4. Качественная и недорогая модель показала хорошие результаты при тестировании пот накатанному снегу и гололеду.